Можно ли повторно использовать болты?
Для безопасной и экономичной сборки важно учитывать безопасность и экономические последствия перед повторным использованием болтов. Знание нагрузки крутящего момента и силы затяжки может оказаться полезным при оценке того, была ли сборка перегружена или подвергалась слишком сильному нагреву.
Для безопасной и экономичной сборки важно учитывать безопасность и экономические последствия перед повторным использованием болтов. Знание нагрузки крутящего момента и силы затяжки может оказаться полезным при оценке того, была ли сборка перегружена или подвергалась слишком сильному нагреву. Кроме того, усталостные трещины бывает трудно обнаружить. Поэтому рекомендуется использовать новые болты (винты, гайки или шайбы) для дополнительной безопасности и юридической защиты. Это видно на примере болта m8×1,75 с классом свойств 8.8 и гайки класса 8, который был затянут 10 раз при 58 нм с нанесением смазки один раз перед первым испытанием — в результате среднее усилие затяжки составило 44,9 кн с отклонением +/- 2,5%.
Перед повторным использованием резьбовых крепежных деталей убедитесь, что они визуально осмотрены на наличие признаков повреждения или коррозии на головке и/или гайке. Кроме того, убедитесь, что покрытие, если таковое имеется, не изношено и не повреждено. Проведя новой гайкой по резьбе, можно определить, нет ли на ней необратимой деформации. Осмотр хвостовика также помогает обнаружить уменьшение диаметра «трения», что может означать превышение его предела текучести.
Перед повторным использованием очистите все контактные зоны, а также наружную и внутреннюю резьбу. Постарайтесь воспроизвести те же или похожие условия, что и при первоначальной сборке, например, уровень крутящего момента, тип смазки и т. д., чтобы сохранить то же значение крутящего момента. Без смазки во время сборки контактные поверхности резьбы будут абразивными при растяжении, что увеличит коэффициент трения между этими поверхностями при повторном использовании до первоначального значения крутящего момента, что приведет к меньшей нагрузке зажима, чем ожидалось, и в конечном итоге вызовет вибрацию в узлах из-за усталостной деформации или самозатягивания.
- Комментарии